Столичный суд вынес заочный приговор экс-директору «Совкомфлота»

Автор: Новости

В далеком 1990 году предприятие основали бывший руководитель отдела экспорта-импорта ветеринарных препаратов Госагропрома СССР Александр Каспарянц ибывший преподаватель химии Московского института стали исплавов Виктория Виолина—ВИК можно расшифровать как«Виолина иКаспарьянц» икак «ветеринария икоммерция». Компанией досих пор вравных долях владеют представители этих двух семей.

Изначально ВИК занималась даженедистрибуцией, амаркетинговой поддержкой ипродвижением выходящих нановый рынок светеринарными препаратами фармацевтических гигантов вродеPfizer, Elanco, Cyanamid иSandoz. Затем компания стала официальным дистрибьютором зарубежных марок, апотом ипроизводителем. Сначала выпускали дженерики, затем запатентовали иначали выпускать втом числе собственные лекарства назаводах вБелгороде ибелорусском Витебске.

«После бурного роста в1990-х кначалу 2011 года компания пребывала всостоянии стагнации,— рассказывает Каспарьянц.— Мы заняли некую долю нарынке лекарств дляаграрных животных инедвигались дальше. Это было связано истем, чторынок аналогов был перенасыщен инужно было предложить что-то свое». Сейчас у ВИК девять патентов насобственные средства имеждународная сертификация. В 2016 году, пословам Каспарьянца, получено разрешение нареализацию одного препарата вНидерландах, авближайшее время регистрации будут расширены еще на11 стран Евросоюза.

Старший технический консультант агентства «Аквет Консалтинг» Константин Попов назвал ВИК едвалинеединственным производителем полностью российских ветпрепаратов. «Доля импорта нарынке— 70%, ноизтех 30%, чтоприходится нароссийских производителей, мало собственных продуктов, зачастую все производят иззарубежного сырья, чтоеще важнее, позарубежным патентам»,— рассказал он журналуРБК.

Исполнительный директор российской ветеринарной ассоциации Сергей Лахтюхов оценил объем рынка ветеринарных препаратов вРоссии насумму около39 млрдруб. вгод, адолю ГК «ВИК»— в19%.

От российских конкурентов ВИК оторвалась уже значительно: поданным «СПАРК-Интерфакс», в2015 году выручка группы составила около5 млрдруб., у АВЗ (ООО«НВЦ «АгроветзащитаС.-П.»)— около1,5 млрдруб., у ООО«Хелвет»— около180 млнруб. Отчетность ВИК за2016 год еще неготова,но, пословам коммерческого директора, выручка будет больше 8 млрдруб. Но дальше расти сложно.

«Проблема втом, чтопритакой конкуренции дальше общей доли 20% уже никуда непродвинешься. Нужно смотреть шире птицефабрик исвинокомплексов»,— говорит Сергей Каспарьянц. Возможности дляэтого есть: например, хит продаж группы антибиотик «Энрофлон» существует втрех видах: инъекционный препарат, порошок ишипучие таблетки. В разной концентрации лекарство подходит какдляптицефабрик, так идлякошек исобак. «Это один итотжепрепарат, отличается толькомаркировка»,— поясняет Каспарьянц.

ГК «ВИК» пыталась открывать собственные аптеки, ноэто оказалось затратным итрудоемким, изтрех сейчас осталась одна. Компания пошла попути реализации своей продукции черезаптеки-партнеры изоомагазины: лекарства икосметику марки можно найти в4тыс. торговых точек повсей России, говорит коммерческий директор. Российский рынок препаратов илечебной косметики длядомашних животных Каспарьянц оценивает примерно в25 млрдруб. вгод. Но конкурентов нанем тожеочень много.

Попов из«Аквет Консалтинг» говорит, чторынок ветеринарных товаров длядомашних животных полностью сложился ивырваться вперед нанем новому игроку будет очень сложно: «Все роли уже распределены, абольшого роста неожидается, ивэтой ситуации конкурировать сгигантами вродеBaer почти невозможно».

Представитель одной изкрупных всероссийских сетей зоомагазинов навопрос ороссийских производителях лекарств дляживотных отвечает сусмешкой: «Это какотечественный автопром,еслинет других вариантов». Товары отВИК вмагазинах сети тожеесть, добавилон, ночто чаще всего покупают, ответить несмог.

Долю ГК «ВИК» нарынке розничной ветеринарии Каспарьянц оценил вскромные 4%, но уверен, чтокомпании удастся увеличить этот показатель.

Сейчас 95% выручки группы приходится налекарства: из-заобщего производства выделить долю препаратов длядомашних животных трудно. Остальные 5%— косметика иветеринарные инструменты. Линейку из50 продуктов косметики ВИК запустила в2015 году. Это бальзамы ишампуни длякошек исобак, гель ивоск длялап, капли дляглаз ит.п. «Раньше мы разработки изаграрной ветеринарии использовали дляпроизводства средств длядомашних животных, асшампунями получилось наоборот: кактолько мы выпустили эту линейку, наши корпоративные клиенты стали спрашивать, непроизводимлимы, например, шампуни длясвиноматок»,— рассказывает Каспарьянц.

Генеральный директор ассоциации «Ветбезопасность» Лилия Сургучева считает косметику дляживотных очень перспективным направлением. Основные игроки наэтом рынке—зарубежные компании вродеLaser Lites, Vo-Toys, Hery Laboratories. Это довольно дорогие продукты, испрос наболее бюджетную косметику существует, говоритона.

Естественный рост сельскохозяйственного сектора рано илипоздно замедлится, считают вВИК. Каспарьянц показывает намониторе два графика: верхний—падение ВВПРФ, нижний—снижение цены «Энрофлона», основного препарата группы. «Как толькопадает покупательская способность населения, все,икрупныеимелкие предприятия,начинают экономить налекарствах, приобретая дешевые аналоги. Цена продажи «Энрофлона» падает вместе сВВП. Для домашних питомцев тенденция другая»,— добавляетон.

В аналитическом центре НАФИ подсчитали, чтонасодержание собак, кошек, рыбок ихомяков вРоссии тратят почти 1 трлнруб. вгод искорее готовы экономить насебе, чемнадомашних любимцах.

Рекомендуемые записи